Копирование и восстановление базы данных

Самое главное в онлайн-сервисе или программе Докидо - это информация пользователя. Он владеет всеми вводимыми им данными, а задача программного обеспечения делать резервные копии и восстанавливать информацию в случае необходимости.

Резервная копия

Онлайн-сервис и программы Докидо имеют функцию автоматического резервного копирования на сервис Yandex Object Storage. В случае онлайн-сервиса создаются резервные копии данных только для зарегистрированных пользователей. Каждые два часа происходит проверка и копирование в хранилище файлов, в которых произошли изменения. В онлайн-сервисе создание резервных копий происходит постоянно и не отключается. Пользователь в любой момент может восстановить данные из последней резервной копии, для чего нужно нажать на кнопку Восстановить. Кроме этого в облаке дополнительно хранится ещё предыдущая копия данных, она может быть восстановлена по запросу в службу поддержки.

Рассмотрим как работает резервное копирование в случае self-hosted сервера или десктопной программы. Так как в этих случаях все файлы базы данных находятся под вашим контролем, то вы можете самостоятельно организовать автоматическое резервное копирование в соответствии с вашими требованиями. Для этого достаточно копировать содержимое директории и поддиректорий где находится программа Докидо. Например, программа Rclone позволяет копировать данные на различные файловые хранилища. Если же у вас есть аккаунт на Yandex Cloud и подключено универсальное масштабируемое облачное объектное хранилище, то можно быстро настроить резервное копирование.

Прежде всего нужно установить клиент awscli от Amazon S3. Он совместим с объектным хранилищем Яндекса и используется Докидо для резервного копирования. Страница AWS Command Line Interface (AWS CLI) содержит информацию по установке и конфигурированию aws клиента для работы с Yandex Object Storage.

После того как установлен aws клиент нажмите на кнопку Настройки и укажите имя бакета хранилища, в который будует копироваться база данных.

Автоматическое резервное копирование
Отметьте, если вы хотите сразу включить создание резервных копий. Вы в любой момент можете включать и отключать автоматическое резервное копирование.

Бакет
Укажите имя бакета, куда будут копироваться файлы настроек и базы данных. Это обязательное поле.

Интервал обновления резервной копии
Укажите количество часов через которое будет происходить сверка и резервное копирование.

Если сохранение настроек произошло без ошибок, значит настройки корректны и всё готово к работе. При включенном автоматическом резервном копировании первый бэкап будет запущен через пять минут, а в дальнейшем он будет выполняться через указанный вами интервал времени.

Чтобы откатиться к последней резервной копии нужно нажать кнопку Восстановить. Перед этим рекомендуем заархивировать текущую базу данных - бэкапы не бывают лишними.